Логистика. Интегрированная цепь поставок

Логистические издержки включают в себя: К основным принципам логистики относятся: Принцип рациональности предполагает выбор оптимальных по комплексу временных и стоимостных показателей управленческих решений для выбранной стратегии НИОКР и заданных условий. Принцип целостности означает, что выполнение заданной целевой функции реализуется только системой НИОКР в целом, а не отдельными ее элементами. Принцип системности подразумевает исследование системы НИОКР как системы, обладающей структурой, не сводимой к сумме своих элементов. Данный принцип рассматривает логистическую систему двойственно: Принцип системности предполагает определение и установление межорганизационных и межфункциональных связей, границ логистической системы с микро-, мезо- и макроподхода.

Принципы корпоративной этики бизнеса

История развития логистики ………………………………………. Научные основы логистики …………………………………………………. История развития логистики Исторические предпосылки возникновения логистики. Роль логистики в экономике России. Исторические предпосылки возникновения логистики Понятие логистики имеет свою историю. В первом тысячелетии, а именно во времена византийского императора Льва — гг.

Также — ведущий замысел, методологические принципы, постулатную основу в трактовать как парадигму (руководящую идею), как платформу поддержки бизнеса и Фундаментальными концепциями в логистике являются.

Источники эффективности логистики — в ее фундаментальных особенностях, к которым относятся: Материальный поток, двигаясь от первичного источника сырья через цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев к конечному потребителю, постоянно увеличивается в стоимости, величина которой, с точки зрения конечного потребителя, должна соответствовать ценности товара и окружающей его услуги.

Понимание природы источников эффективности логистики позволяет оптимизировать управление движением материального потока и обеспечить значительную экономию ресурсов даже очень успешных предприятий. Таким образом, оптимизация, в основе которой лежит понимание источников эффективности логистики, позволяет: В целом эффективность логистики достигается тем, что логистическое управление способно давать самые эффективные ответы на следующие вопросы: Очевидная простота источников эффективности постоянно поддерживает экспансию логистических методов на различные виды деятельности.

Все, что перечислено выше, с одной стороны, не может рассматриваться абсолютно отдельно, но, с другой стороны, каждая позиция имеет набор специфических характеристик, и поэтому ее можно изучать как отдельную дисциплину. При этом нельзя упускать вопрос компетенции логистики, ее составляющих и тех областей деятельности, которые находятся в компетенции других видов деятельности и дисциплин в рамках операционного менеджмента. Нечеткое понимание и описание пределов и границ компетенции ведет к размыванию ответственности и разрушению полномочий, а это — крах для конкретного бизнеса, и уже не только на операционном, но и на стратегическом уровне.

Различные источники предлагают разные взгляды на принципы логистики, выделяя их в количестве от 5 до Для практического применения и создания базы первичных знаний возьмем за основу следующие принципы логистики. Предполагает рассмотрение объекта как логистической системы. Подразумевает выделение затрат, связанных с логистикой, на всем пути движения будущего товара:

Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, срав-нительно молодая наука. По мнению ряда западных ученых, логистика выросла в науку благодаря военному делу. Создателем первых научных трудов по логисти-ке принято считать французского военного специалиста начала в. Джомини, который дал такое определение логистики: Он утверждал, что логистика включает не только перевозки, но и широкий круг вопросов, таких, как планирование, управление и снабжение, оп-ределение места дислокации войск, а также строительство мостов, дорог и т.

Считается, что некоторые принципы логистики использовались армией Наполе-она.

Аннотация. Рассматриваются принципы логистической системы для потоками, способствующий достижению целей организации бизнеса с и качественных характеристик функционирования логистической вами, что в итоге составляет фундаментальную основу логистических принципов в сис-.

Логистика и управление цепями поставок. Концептуальные предпосылки формирования логистических структур на Дальнем Востоке РФ. Развитие отраслевого и регионального управления. Актуальные проблемы управления [Текст]: Мат-лы 15 Международной НПК: Международный научно-практический журнал Украина. Международные аспекты логистики учебное пособие. ГУУ, Москва, — гг. Логистика во внешнеторговой деятельности: Финансово-правовое регулирование внешнеторговой деятельности.

Методологические основы формирования и развития региональной логистики: Изд-во Дальневосточного ун-та,

Основы логистики конспект лекций

В последнее время все большее применение находят процессный подход к управлению предприятиями, способствующий развитию интегрированной логистики и концепции управления цепями поставок, что обусловливает необходимость разработки новых способов оценки логистической деятельности в рамках ее функциональных областей с целью достижения целей предприятия. Реалии современного бизнеса таковы, что без внедрения новых подходов, технологий и решений удержаться на рынке очень сложно.

Логистика из фундаментальной науки все больше превращается в практическую доминанту деятельности предприятий. В современных условиях логистика и управление цепями поставок становятся ключевыми источниками достижения эффективности и конкурентоспособности.

Продуктовые характеристики и логистический цикл товара. Глава 6 . ком к развитию военной логистики послужили фундаментальные работы . ные принципы бизнес-логистики, и некоторые западные фирмы начали их.

Основы логистической теории в практике успешного ведения современного бизнеса: Лекционные материалы к курсу. Логистика в сфере услуг: В настоящее время исследования в области логистики шагнули далеко от традиционного управления материальными и сопутствующими им потоками и охватывают все больше и больше сфер деятельности человека. Инструментарий логистики широко используется в сфере услуг, однако применительно к образовательным услугам научные разработки встречаются нечасто.

Актуальность исследования применения инструментария логистики, выявления особенностей в области образовательных услуг, а в частности, услуг дополнительного образования, представляет интерес для исследования. Основные положения Логистика — это наука об управлении материальными потоками, связанной с ними информацией, финансами, сервисом в микро-, мезо- или макроэкономической системе для достижения поставленных перед нею целей с оптимальными затратами ресурсов.

Инструментарий логистики — это инструментарий интегрированного управления материальными и связанными с ними финансовыми, информационными, сервисными потоками, способствующий достижению целей организации бизнеса с оптимальными затратами ресурсов [2, с. Логистическая система — адаптивная система с обратной связью, выполняющая логистические функции, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой [3 с.

Базовым потоком традиционной логистической системы является материальный поток рис. Управление материальными потоками тесно связано с его характеристиками габаритные, весовые, физико-химические, стоимостные и т. Движения материальных потоков обеспечиваются финансовыми ресурсами финансовый поток. В современных условиях отмечается усиление степени важности информации для всех звеньев системы, возрастание роли информационных потоков в логистических системах любого уровня, что ведет к повышению гибкости данных систем, уменьшению неопределенности между ее звеньями.

Особая область приложения логистики к сфере услуг — это логистика сервиса.

Какая бывает логистика

Омск Концепция маркетинговой логистики В статье рассматривается концепция маркетинговой логистики с позиций сочетания интересов производителей и потребителей. Приводится характеристика объекта, предмета и методов исследования маркетинговой логистики Ключевые слова: Маркетинг, и логистика как науки, как виды функционального менеджмента имеют эмпирическую природу: Своим происхождением они обязаны практической необходимости нахождения эвристических путей выхода из ситуаций, не имевших на тот момент классических путей решения.

Сравнительная характеристика традиционного и логистического подходов к Фундаментальные концепции управления как теоретическая база Основные методологические принципы логистики. Бизнес-инжиниринг и.

Ввиду того, что транспортные компании стали без системно засылать свои собственные вагоны на железнодорожные станции по грузовым документам без учета конкретной поездной ситуации и загруженности железнодорожной транспортной инфраструктуры на железных дорогах систематически стали образоваться заторы, которые в отдельных случаях полностью парализовывали движение на них.

Для стабилизации положения дел транспортные компании создали саморегулирующую организацию СРО , призванную обеспечить эффективное управление их собственными вагонами на принципах централизации, но из-за отсутствия у этой организации необходимых информационных ресурсов и реальных механизмов управления процессами перевозок грузов, эта структура в настоящее время носит только общественный и декларационный характер.

С целью усовершенствования системы регулирования обращением грузовых вагонов по сети железных дорог РФ авторы статьи предлагают создать управляющую компанию УК по эффективному управлению собственными вагонами транспортных компаний, которой перевозчики будут передавать свои грузовые вагоны в доверительное управление на определенный период времени путем заключения с ней фьючерсных контрактов.

Основной продукцией производственной деятельности железнодорожного транспорта, с момента его возникновения и по настоящее время, являются перевозимые им грузы, за которые железнодорожный транспорт от клиентов получает деньги, как за выполненную работу, и на эти средства себя содержит и развивает, а также выплачивает с них налоги государству. Пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте во все времена были убыточны, так как многогранность технических и технологических операций по их организации никогда не покрывалась сборами денег с пассажиров, и их убыточность всегда компенсировалась только путем перекрестного субсидирования от прибыли, получаемой за счет грузовых перевозок.

Грузовой вагон, по своей сути, является тем основным техническим средством, которое приносит железнодорожному транспорту прибыль и, в этой связи, вагон должен большую часть времени находиться в постоянном производительном движении с грузом в груженом рейсе , так как, именно в этот момент, он и приносит доход, а любой пробег вагона в порожнем состоянии и его простой без движения доставляют только убытки и упущенную выгоду.

Объективная и разумная денежная расценка на перевозку одной тонны груза на определенное расстояние зависит от высокого профессионального уровня и эффективной организации самого перевозочного процесса, покрытия различных эксплуатационных затрат на содержание технических средств, оплаты энергетических ресурсов, амортизационных и налоговых отчислений, других производственных издержек и планируемой маржи прибыли. Стоимость перевозок грузов железнодорожным транспортом автоматически входит в конечную стоимость продукции и товара, при их доставке от производителя до потребителя, что в свою очередь напрямую влияет на размеры потребительской корзины граждан и уровень их жизни, на эффективность различных производственных и других организаций, так называемой сферы бизнеса, и в целом влияет на развитие экономики страны.

За все время существования железнодорожного транспорта система управления обращением грузовых вагонов претерпевала определенные этапы эволюционного развития в части совершенствования и повышения ее эффективности. При той системе, управление грузовыми вагонами осуществлялось очень эффективно, вагоны в части оборачиваемости по времени, производительности и грузоподъемности использовались на высоком уровне, порожние их пробеги были минимальные, а встречные перевозки однородных видов грузов исключались в принципе, что позволяло стабильно, устойчиво и гибко обеспечивать грузовые перевозки.

На тот момент времени, в железнодорожной отрасли страны существовало единое понятие себестоимости перевозки и переработки одной тонны грузов, что позволяло комплексно и универсально оценивать экономическую и финансовую составляющие самого перевозочного процесса и, исходя из этого, эффективно планировать всю производственную деятельность железнодорожного транспорта в целом. Особо следует отметить тот факт, что в рамках той системы централизованное управление обращением грузовых вагонов осуществлялось в оперативном режиме с учетом реальных возможностей провозных, пропускных и перерабатывающих способностей железнодорожной транспортной инфраструктуры, в том числе и в зависимости от конкретной поездной обстановки, конфигурации и структуры грузовых потоков рис.

Наряду с этим, применение оперативной технологии текущего, сменно-суточного и заблаговременного прогнозного планирования, с учетом конкретной конъюнктуры, конфигурации и структуры вагонопотоков, на основе четко регламентированной системы технического нормирования эксплуатационной работы, в целом позволяло обеспечить высокоорганизованное, системное и стройное движение вагоно- и поездопотоков. Основные факторы, влияющие на качество использования парка вагонов В году на Съезде железнодорожников было принято историческое решение о необходимости реформирования всей системы железнодорожного транспорта и, в частности, системы управления перевозочным процессом и вагонопотоками, целесообразность которой, якобы диктовалась необходимостью кардинального повышения качества перевозочного процесса и обслуживания клиентов железнодорожного транспорта.

38.03.02 Менеджмент Логистика

Логистика и маркетинг Маркетингологистика: Введение Использование на малом предприятии логистической системы предусматривает управление всеми операциями как единой деятельностью. Для этого на предприятии необходимо организовать специальную логистическую службу, которая будет управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставками и заканчивая доставкой готовой продукции потребителю.

Приводится характеристика объекта, предмета и методов исследования бывает трудно разделить сферы интересов двух ключевых областей бизнеса [14, с. 81]. Какие бы фундаментальные парадигмы логистики в развитых рыночных . Принципы организации логистики и маркетинговой логистики.

Королев, предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес. Суть и основные понятия логистики и операционного менеджмента 1. Суть и необходимость логистики и операционного менеджмента Операционный менеджмент — это все виды деятельности, связанные с разработкой, использованием и усовершенствованием систем, направленных на создание продукции изделий или услуг , предназначенной для потребителей. В бизнесе операционный менеджмент представляет собой область действий с явно выраженными управленческими функциями, сравнимую с действиями по маркетингу и финансам.

Операционный менеджмент нацелен на управление разработкой и функционированием таких систем, которые обеспечивают максимально эффективное использование материалов, человеческих ресурсов, оборудования и производственных помещений в процессе изготовления продукции или оказания услуг. Особое значение в операционном менеджменте имеют процессы, относящиеся к созданию услуг и обеспечению доставки ценностей потребителям.

В практическом плане понятия логистики необходимы для такого управления потоками процессов в бизнесе и реальной жизни, которое позволяет минимизировать стоимостный и временной вклад в параметры перемещаемых объектов. Краткая история логистики и операционного менеджмента Краткая история возникновения и развития операционного менеджмента представлена в табл. Огромное влияние на развитие операционного менеджмента и повышение его эффективности оказали разработки, проведенные в — е гг.

Демингом и его последователями, а также японскими учеными и предпринимателями. Исторически сложилось так, что логистика как практическая деятельность развивалась благодаря военному делу. Первые упоминания о функциях, свойственных логистике, встречаются и в Древнем Египте, и у шумеров — всюду, где велись войны с дальними походами. В первом тысячелетии нашей эры в военном лексиконе ряда стран с логистикой связывали деятельность по управлению перевозками, вооружению армии, планированию и снабжению войск, поддержке запасов и т.

Логистика: Теория и методология (стр. 1 )

Эволюция концепции и краткая характеристика основных концепций теория систем и компромиссов, б Эволюция концепции и краткая характеристика основных концепций теория систем и компромиссов, б на тему: Эволюция концепции и краткая характеристика основных концепций теория систем и компромиссов, бизнес-логистика, интегрированные цепочки поставок Эволюция Концепции Логистика - уникальная область деятельности, поскольку ею занимаются повсюду в мире по 24 часа в сутки, по 7 дней в неделю на протяжении 52 недель в год.

Лишь немногие сферы деловых операций могут похвастаться той же сложностью внутренних взаимосвязей и такой же широтой географического охвата, какие характерны для логистики.

Логистика как наука и как инструмент бизнеса в гражданской области стала годов были сформулированы фундаментальные принципы бизнес- логистики, . внутреннее трение — характеристика изменения скорости потока.

Период интеграция с г. Важным критерием управления является сопутствующий информационный поток. В сферу интересов логистики попали сервисные нематериальные потоки. Это имеет принципиальное значение для развития логистических подходов в индустрии сервисных услуг, так как все предыдущие десятилетия объектом изучения и оптимизации в логистике были только материальные потоки. Перечислите неформальные методы управления, используемые в логистике.

Организация управления службами в логистике представлен традиционный вариант управления МП на предприятии, принципиальный недостаток которого - отсутствие системности управления. Так, связи между ЛО, соответствующими разным функциональным областям, четко не определены, зачастую устанавливаются не целенаправленно, а случайно. Отсутствует организация, объединение ЛО в единую общую для предприятия функцию управления МП, также отсутствует носитель этой функции, который должен ее реализовывать.

В результате нет, как таковой, оптимизации сквозного МП в рамках предприятия и соответствующего экономического эффекта, то есть у традиционной системы организации управления МП отсутствуют интегративные свойства.

Эволюция концепции логистики

Логистика Этапы развития логистики Этапы исторического развития логистики были обусловлены: В современной экономике существует несколько подходов к выделению этапов развития логистики. Рассмотрим некий обобщенный подход. Интеграция транспортно-складского процесса для распределения ГП Объективные тенденции на рынке.

цептуализации логистики, связанным с быстрым концепция бизнес- логистики как ин- тегрального фундаментальные принципы, которые некоторые западные и отличительные черты. дается описание каждой концепции в.

Появление"Транспортной логистики" заставило в корне пересмотреть такие традиционные учебные курсы, как прикладная математика, информатика, управление отраслью и предприятием, технология перевозочных процессов, организация коммерческой работы, отраслевая экономика и др. Транспортная логистика ни в коей мере не подменила указанные курсы, она заложила принципиально новый фундамент и интегральную и глобальную парадигмы, на которых должны строиться современное предпринимательство и бизнес, ибо логистика - технология будущего.

Использование достижений логистики на транспорте является залогом повышения эффективности отечественного транспортного комплекса и активизации его интеграции в мировую транспортную систему. Следует отметить, что в последние годы транспорт, обладая колоссальным стратегическим ресурсом, выполняет базовую функцию в потоковых процессах. К такой концепции пришли"отцы" современной логистики Бауэрсокс и Клосс 1.

Сегодня как никогда актуальны задачи увеличения объемов перевозок, повышения экономической эффективности деятельности многочисленных отечественных грузовых и пассажирских перевозчиков и экспедиторов. И не только на внутренних линиях. Как свидетельствует зарубежный опыт, качественного"скачка" в транспортной сфере можно достигнуть лишь за счет использования новых технологий обеспечения процессов перевозок, отвечающих современным требованиям и высоким международным стандартам, в частности, за счет расширения освоения логистического мышления и принципов логистики.

Ведь по своей сути транспортная логистика как новая методология оптимизации и организации рациональных грузопотоков, их обработки в специализированных логистических центрах позволяет обеспечивать повышение эффективности таких потоков, снижение непроизводительных издержек и затрат, а транспортникам - быть современными, максимально соответствовать запросам все более требовательных клиентов и рынка.

В этом убеждаешься, когда анализируешь работу ведущих отечественных фирм -"Российский терминал","Шереметьево - карго" и др.

Коммерческая логистика

Ключевой идеей, лежащей в основе логистического подхода к организации и управлению экономической деятельностью, является интеграция. Обусловлено это тем, что потоки материалов, ресурсов, финансов и информации, существующие сами по себе на технически самостоятельных этапах и стадиях деятельности могут быть взаимосвязаны посредством общей системы управления, что может дать существенный экономический эффект.

В целом логистическое управление отвечает на следующие вопросы: Отметим главные причины, по которым начиная с середины х гг.

Innovative logistics strategy as an effective tool for optimizing business processes of the Определить характеристику различных понятий логистической Разработка и реализация логистических инноваций сводятся к трем принципам. 1. –создание базовых фундаментальных и прикладных программ в виде.

Нажимая Оставить заявку, я даю согласие на обработку своих персональных данных Актуальные вопросы и тенденции развития логистики Автор - Ташбаев Ы. Тематика - Общая логистика Деятельность компании на рынке обуславливается ее основной целью - миссией, определяющей ее деловую активность, поведение на рынке и ведущей к ее финансовому благополучию и стабильности. Жесткая конкуренция на рынке, появление новых, более дешевых и достаточно эффективных разработок, заставляют пересмотреть существующие принципы функционирования компании.

Многие устоявшиеся понятия и принципы работы, которые были вполне приемлемыми и устраивали руководство компании, начинают заметно тормозить динамику развития бизнеса и требуют детального анализа и пересмотра с целью их совершенствования. Для сохранения своих рыночных позиций компаниям необходимо предпринимать определенные усилия в направлении повышения уровня технологичности и эффективности бизнес-процессов.

Появляется настоятельная необходимость изыскания дополнительных возможностей дальнейшего снижения уровня затрат и себестоимости продукции, повышения уровня качества обслуживания потребителей, реорганизации и реструктуризации компаниис целью повышения эффективности бизнеса. Речь идет о перестройке бизнеса на основе логистического подхода. При этом затрагиваются различные экономические, социальные, технические, технологические, организационные, правовые, научные, психологические, экологические, и др.

Во многих случаях это представляет собой довольно болезненную процедуру. Для руководителей большинства российских компаний логистические методы управления достаточно хорошо известны. В то же время они используются лишь в отдельных случаях и на уровне интуиции. Это ставит перед представителями российской науки актуальную задачу разработки фундаментальной научной и методологической основы эффективного использования логистической концепции в бизнесе. В последние годы современные логистические концепции успешно применяются ведущими российскими компаниями в стратегическом и оперативном управлении основными сферами бизнеса.

Почему стоит заниматься логистикой. Бизнес грузоперевозки.